/


Главная / Услуги и решения / Реализованные проекты / Softline разработала корпоративный портал «Уралкалия»

Softline разработала корпоративный портал «Уралкалия»

Softline разработала корпоративный портал «Уралкалия»
> 1000

Ситуация

ОАО «Уралкалий» – ведущий мировой производитель калийных удобрений, чьи мощности расположены в городах Березники и Соликамск Пермского края на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей, занимающего второе место в мире по запасам руды. Активы организации включают в себя пять рудников и семь обогатительных фабрик, а также фабрику по производству хлорида натрия.

Руководство «Уралкалия» уделяет большое внимание созданию единой корпоративной культуры, стремится повысить эффективность работы каждого сотрудника и улучшить взаимодействие между подразделениями. Внутренний портал компании служит одним из важнейших инструментов повышения уровня эффективности коммуникаций, сотрудничества и обмена знаниями. Более восьми лет для этих целей использовалось решение на базе платформы Oracle. Чтобы отвечать новым функциональным и бизнес-требованиям компании, оно потребовало развития и совершенствования.

Ольга Смирнова, начальник центра корпоративных СМИ и информирования управления внутрикорпоративных коммуникаций дирекции по персоналу ОАО «Уралкалий», отметила: «В структурах «Уралкалия» работает более 20 тыс. человек. Корпоративным порталом мог пользоваться только офисный персонал. Требовалось обеспечить широкую доступность информации общего и HR¬-характера для повышения лояльности и вовлеченности сотрудников всех подразделений компании».

Кроме того, необходимо было создать условия для сохранения, обмена, развития и управления знаниями для принятия эффективных управленческих решений. Систему управления знаниями (СУЗ) было решено разместить на одной платформе с новым корпоративным порталом.

Компания приступила к реализации нового полнофункционального сервиса с переносом части функционала и контента с текущего портального решения при формировании нескольких новых модулей. В результате открытого конкурса право на реализацию проекта получила компания Softline, имеющая долгосрочный опыт успешного создания корпоративных порталов для крупных заказчиков и предложившая наиболее оптимальный вариант реализации проекта на платформе Microsoft SharePoint Server 2013.

Решение

На первом этапе внедрения специалисты департамента решений Microsoft компании Softline провели предпроектное обследование IT-инфраструктуры заказчика и собрали требования к бизнес-процессам и системе в целом, в результате чего было подготовлено сложное техническое задание.

Затем была развернута отказоустойчивая платформа, состоящая из двух SQL-серверов и двух серверов SharePoint 2013. Помимо стандартных настроек системы был разработан ряд новых модулей. Наиболее важные из них:

  • разделы «Новости», «Вопрос-ответ», «Опросы», «Голосования», «Сообщества» для общения сотрудников в режиме социальных сетей;
  • сервисы «Моя карта» для запроса баланса в разделе корпоративного питания и «Расчетный лист» для печати документов непосредственно с информационного киоска на производстве;
  • блоки заявок для оформления командировок, переводов, на формирование административных запросов, заявок на ремонт.

Специалисты Softline разработали два варианта внутрикорпоративного портала в фирменном стиле «Уралкалия»:

  • версия для рабочих станций, интегрированная с основными бизнес-приложениями компании;
  • версия для информационных киосков с укрупненным интерфейсом, предназначенным для удобной работы пользователей с touch-панелью, синхронизирующейся с основным порталом.

Для работы с внутрикорпоративным порталом сотрудников на производстве на каждом рудоуправлении «Уралкалия» инженеры Softline спроектировали и установили восемь информационных киосков под управлением ОС Windows 8.1 с 17-дюймовым сенсорным экраном, считывателем карт и лазерным принтером для печати документов формата А4.

После завершения работ и успешного прохождения тестового периода портал был переведен в промышленную эксплуатацию, позволив компании Softline перейти на пятилетний цикл технической поддержки заказчика.

Результаты

Система на базе SharePoint Server 2013 позволила создать персонифицированное информационное пространство для всех сотрудников «Уралкалия». Новые модули и разделы предоставляют возможность интерактивного обмена мнениями работников (общение, оценки, проведение on-line опросов) и вносят вклад в развитие обратной связи в компании (сервис «Вопрос-ответ», Call-центр). Теперь сотрудники имеют доступ к корпоративным материалам не только со стационарных ПК, но и через мобильные устройства и информационные киоски.

Информационные киоски, установленные в семи рудоуправлениях «Уралкалия» предоставляют доступ к корпоративному порталу через web-браузер. На главную страницу выведены наиболее востребованные разделы портала: информация о компании, новости, графическая сводка и анализ выпуска продукции в реальном времени, а также ряд персонифицированных сервисов. Доступ к ним осуществляется после авторизации с использованием пропуска сотрудника.

Наиболее важным блоком в проекте стала разработка системы управления знаниями. Для заказчика было принципиально важно, чтобы информация о существовании документов была доступна каждому сотруднику компании. Ранее информация содержалась как в различных системах документооборота, так и в файловых папках общего доступа. Теперь все материалы хранятся на портале и сервере организации, при этом их карточки отражаются на портале. Документы отсортированы по тематикам и категориям, на текущий момент в базе знаний «Уралкалия» уже более 13,5 тыс. документов.

«Проект в «Уралкалии» – один из наиболее знаковых за прошедший год. По масштабам решение поддерживает работу всего персонала группы компаний: корпоративный портал и СУЗ – до 5 тыс. пользователей со стационарных ПК и мобильных устройств, информационные киоски – до 20 тыс. пользователей без ПК, но с магнитными картами. Хочу отметить слаженную и эффективную работу проектной команды со стороны компании «Уралкалий» с нашими специалистами. Работы велись по двум направлениям – корпоративный портал и система управления знаниями, по каждому из них заказчик всегда «держал руку на пульсе» и всячески нам помогал. Мы же благодаря такой слаженной работе качественно подошли к реализации проекта и теперь полностью готовы перейти на этап технической поддержки решения», –

Сергей Жаров, менеджер проектов департамента решений Microsoft компании Softline

Павел Вахнин, директор по информационным технологиям ОАО «Уралкалий», рассказал: «Поскольку вся IT-инфраструктура «Уралкалия» построена преимущественно на решениях Oracle, нам пришлось проводить комплекс технически сложных работ по интеграции с SharePoint. Портал интегрирован со многими приложениями компании: почтой на базе Exchange Server, системой коммуникаций Lync Server, бизнес-продуктами Oracle (персонал, корпоративная отчетность, управление проектами), а также со службой каталогов Active Directory и системой электронного документооборота на базе Lotus Notes, чего не было в старой версии портала».

Отзывы клиентов

  • ОАО «Уралкалий»–Ольга Смирнова
    Основной идеей проекта было сделать корпоративную информацию доступной для широкого круга пользователей. Этого удалось достичь за счет обновленного интерфейса и контента портала, а также установки информационных киосков на рудоуправлениях. Терминалы обеспечивают информацией тех сотрудников, чье рабочее место не оснащено ПК. В первые месяцы работы портала его посещаемость выросла в 3 раза.