/


Главная / Услуги и решения / Реализованные проекты / Внедрение системы управления и мониторинга IT-инфраструктуры на базе решений System Center в ООО «ТатАвтоматизация»

Внедрение системы управления и мониторинга IT-инфраструктуры на базе решений System Center в ООО «ТатАвтоматизация»

Внедрение системы управления и мониторинга IT-инфраструктуры на базе решений System Center в ООО «ТатАвтоматизация»
500-1000

Ситуация

Компания ООО «ТатАвтоматизация» входит в состав Группы компаний «Татинтек», образованной на базе предприятий, часть из которых ранее являлись структурными подразделениями ОАО «Татнефть». Основные сферы деятельности ООО «ТатАвтоматизация» – автоматизация, информационные технологии, разработка и сопровождение Систем автоматизации объектов нефтедобычи, энергетики, транспортировки и подготовки нефти, производство полиграфической продукции. Входя в состав ООО «Татинтек», компания ООО «ТатАвтоматизация» является основным поставщиком услуг в сфере информационных технологий для группы компаний ОАО «Татнефть», а также ряда сторонних организаций.

Корпоративная сеть ОАО «Татнефть» объединяет порядка 8500 рабочих станций и около 250 физических и 800 виртуальных серверов, все операции по настройке типовых рабочих мест выполнялись сотрудниками IT вручную, что занимало значительную часть рабочего времени и снижало качество работ по развитию IT-инфраструктуры, полноценному администрированию серверов и сопровождению управляемого оборудования, технической поддержке и обслуживанию пользователей. Кроме того, у сотрудников технической поддержки IT не было возможности оперативно устранять проблемы пользователей с помощью удаленного управления рабочим столом. Невозможен был и эффективный контроль соответствия фактических параметров конфигурации, состава программного обеспечения и оборудования принятым стандартам. В компании также отсутствовало средство автоматизации мониторинга ключевых компонентов IT-инфраструктуры, что препятствовало обнаружению и устранению неполадок служб, серверов и приложений, делало невозможным своевременное оповещение IT-персонала о возникающих проблемах и, наконец, затрудняло масштабируемость IT-инфраструктуры в целом.

Для устранения данных проблем было принято решение внедрить систему централизованного обслуживания парка ПК на основе Microsoft System Center Configuration Manager и System Center Operations Manager.

Решение

В качестве партнера по внедрению системы управления и мониторинга IT-инфраструктуры руководство ООО «ТатАвтоматизация» выбрало компанию Softline. Система управления конфигурацией рабочих станций была реализована на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2, система мониторинга – на основе Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2. В качестве основной серверной операционной системы была использована Microsoft Windows Server 2008 R2.

Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты компании Softline провели всестороннее обследование IT-инфраструктуры заказчика. В ходе второго этапа были произведены развертывание и настройка центрального сайта SCCM в головном домене в городе Альметьевск, а также двух вторичных сайтов SCCM в дочерних доменах в Альметьевске и Бугульме.

В ходе третьего специалисты компании Softline установили и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов IT-инфраструктуры:

  • состояние контроллеров доменов MS AD;
  • состояние серверов и БД производственной системы АРМИТС;
  • доступность серверов Exchange 2010;
  • сервера проектов 1С.

Результаты

В результате внедрения системы централизованного управления информационной инфраструктурой специалисты компании «ТатАвтоматизация» получили решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов IT-инфраструктуры и повысить качество сервисов, оказываемых как основному, так и иным заказчикам.

«Проект был особенно интересен тем, что в рамках одного решения необходимо было настроить мониторинг разнородных систем и сервисов от различных производителей. Microsoft System Center Operations Manager является идеальным решением для данной ситуации, ведь для него на рынке существует огромное количество пакетов управления, обеспечивающих мониторинг работоспособности и производительности самых разнообразных систем – сложных приложений, гипервизоров и операционных систем – вплоть до аппаратного обеспечения».

Андрей Гусев, руководитель отдела внедрения IT-решений компании Softline в Казани

Отзывы клиентов

  • ООО «ТатАвтоматизация»–Руслан Гареев

    Внедрение системы управления и мониторинга на базе решений System Center является важным шагом на пути перехода от затратного IT к прибыльным информационным технологиям. Мы получаем инструмент управления IT-инфраструктурой, позволяющий держать под контролем состояние как самой инфраструктуры, так и IT-сервисов, и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA. Итоги 4-го квартала уже позволяют говорить о положительных результатах от реализации данного проекта.