/


Главная / Услуги и решения / Реализованные проекты / Команда SmartMerch создала нейросеть для ретейла на Google Cloud Platform

Команда SmartMerch создала нейросеть для ретейла на Google Cloud Platform

Команда SmartMerch создала нейросеть для ретейла  на Google Cloud Platform

Ситуация

Рынок FMCG как динамично развивающееся направление активно потребляет digital-технологии. Для повышения эффективности бизнеса отрасль стремится экономить время на обработку данных, сводя к минимуму или вовсе исключая «ручной труд». Проект SmartMerch предлагает решения по цифровому мерчендайзингу. Это направление объединяет технологии автоматизации аудита ассортимента товаров в местах продаж при фотосъемке. В результате клиенты получают инструмент для наиболее объективного анализа большого массива фотографий продукции в различной упаковке. Обобщив свой опыт, команда проекта стала использовать в цифровом мерчендайзинге нейронные сети и технологии машинного обучения. Это позволило бы распознавать изображения объектов со значительно более высокой точностью и скоростью, нежели способен человек.

Для технической реализации проекта требовались внушительные вычислительные мощности, команда остановила свой выбор на Google Cloud Platform. SmartMerch оценили возможность запуска проекта без построения IT-инфраструктуры с нуля и гибкость потребления ресурсов в зависимости от бизнес-целей. У платформы понятный механизм администрирования. Это упрощает освоение инфраструктуры разработчиками. 

Решение

«Проект миграции с локального сервера в облако занял около месяца. Развернутое решение администрируют два штатных специалиста SmartMerch. С переходом на Google Cloud Platform специалистам стал доступен TPU – сервис Google для разработчиков, желающих запускать в облаке процессы, связанные с машинным обучением. Команда SmartMerch использует в работе Compute Engine, Cloud Storage, GPU, DataLab, StackDriver. В перспективе рассматривается подключение CloudSQL и G Suite», – говорит Никита Костромов, технический руководитель проекта SmartMerch.

Одним из преимуществ работы с Google Cloud Platform стала удобная оплата потребляемых мощностей. Этот процесс SmartMerch помогла организовать компания Softline – единственный в России обладатель статуса Google Cloud Premier Partner. Будучи партнером вендора, Softline предоставила заказчику возможность совершать помесячную безналичную оплату в рублях. Помимо этого, для SmartMerch были организованы консультации с инженерами Google по вопросам миграции в облако и технической поддержки решения.

Результаты

«Сейчас на рынке представлено несколько отечественных и зарубежных решений, но мы – первая российская компания, которая смогла обеспечить качество, как у западных коллег, по привлекательной для заказчиков цене. При создании системы нам удалось достичь впечатляющих результатов: время обработки одного снимка – 2 секунды при точности 95%. Благодаря переходу на Google Cloud Platform мы получили мощную и отказоустойчивую инфраструктуру для реализации проектов по цифровому мерчендайзингу. До этого у нас было несколько успешных пилотных запусков. Теперь у команды есть необходимая техническая база для наращивания экспертизы и занятия лидирующих позиций на отечественном IT-рынке в сегменте разработок для FMCG», – говорит создатель и руководитель проекта SmartMerch Максим Архипенков.

«Softline активно продвигает инновационные решения Google Cloud и помогает компаниям в миграции на облачную платформу, поскольку это гибкое, мощное и экономически эффективное решение. Наше партнерство с вендором направлено на создание максимально комфортных условий для реализации высокотехнологичных проектов по всему миру: на любом этапе работ заказчикам доступны консультации специалистов по внедрению, сопровождению и поддержке продуктов Google», – говорит Александр Ивлев, руководитель отдела решений Google Cloud компании Softline.