/


Главная / Услуги и решения / Реализованные проекты / Модернизация почтовой системы группы компаний «ИНВЭНТ» на базе технологий Microsoft

Модернизация почтовой системы группы компаний «ИНВЭНТ» на базе технологий Microsoft

Модернизация почтовой системы группы компаний «ИНВЭНТ»  на базе технологий Microsoft
500-1000

Ситуация

ГК «ИНВЭНТ» – это союз 4-х основных видов деятельности, создающих его основу и обеспечивающих единый курс развития холдинга. Ведущие предприятия компании расположены в пригороде Казани – Технополисе «ИНВЭНТ», технопарке республиканского значения. Это «ИНВЭНТ-Электро», «Таттеплоизоляция» и «Таткабель» – один из крупнейших российских заводов  кабельно-проводниковой продукции, введенных в строй за последние 40 лет. «ИНВЭНТ-Технострой» выполняет обширный  комплекс проектировочных, строительных и монтажных работ по строительству, ремонту  и  реконструкции объектов энергетики и промышленности. Ставка в компании сделана на развитие современных высокотехнологичных производств в сочетании с комплексными услугами в области строительства и модернизации объектов энергетики. Главные принципы, на которых основана стратегия холдинга, –  сочетание новейших технологий в области производства и менеджмента, собственных разработок, четко продуманной логистики,   курс на развитие собственных проектно-конструкторских и инженерных подразделений,  усиление синергетического эффекта за счет координации взаимосвязей участников процесса.

В период становления компании, когда численность сотрудников доходила до 150 человек, большинство бизнес-процессов компании поддерживалось только обменом неформализованными сообщениями по электронной почте и телефонными звонками, в качестве корпоративной почты использовались различные почтовые сервера и клиенты, в том числе  на базе Linux. За несколько лет предприятие проделало путь от молодой электротехнической компании до инженерно-производственного холдинга национального значения с общей численностью персонала 3000 человек. Помимо этого ГК «ИНВЭНТ», имея территориально распределенную структуру, испытывала острую необходимость в инструменте для удаленного администрирования пользовательских рабочих станций.

Решение

Для оптимизации IT-процессов в группе была приглашена компания Softline, специалисты которой предложили комплекс решений, включающий миграцию с существующей почтовой системы на почту корпоративного уровня Microsoft Exchange Server 2010 и организацию централизованного управления IT-активами средствами Microsoft System Center Configuration Manager 2012.

Проект начался с реорганизации почтовой системы заказчика. В ходе анализа необходимой документации и проведенного аудита был выявлен ряд требований к создаваемой почтовой инфраструктуре. Для минимизации почтового потока между филиалами группы на каждой площадке было размещено по собственному почтовому серверу, а для небольших филиалов, не имеющих собственных вычислительных мощностей, – организован внешний доступ. Активно использовалось имеющееся аппаратное обеспечение заказчика: для изоляции операционных систем гостевых машин в решении применены возможности виртуализации, уже эксплуатируемой на предприятиях группы.

Для управления рабочими станциями в инфраструктуре холдинга был реализован типовой проект внедрения System Center Configuration Manager 2012. Предварительно, с помощью развернутого сервера SCCM 2012, была проведена инвентаризация оборудования и программного обеспечения. Затем на сервере были развернуты роли: точка распространения обновлений для централизованного управления обновлениями серверов и рабочих станций, точка распространения ПО и образов ОС. В процессе внедрения был настроен расширенный функционал управления пользовательскими станциями из консоли SCCM; для централизованного администрирования созданы два образа операционной системы для рабочих станций – Х32 и Х64. Внедрение централизованного управления IT-активами на базе SCCM 2012 позволило в разы оптимизировать трудозатраты и увеличить эффективность IT-департамента заказчика.

Результаты

В результате реализации проекта создано централизованное хранилище корпоративной почты, обеспечивающее снижение риска потери данных и возможность мониторинга ранее не контролируемой информации. Благодаря внедрению Exchange Server заказчик получил инструмент, позволяющий организовывать безопасное совместное планирование работ и мероприятий. Сотрудники компании активно используют функции календарного планирования и постановки задач, отмечают удобство модуля «Адресная книга». Мобильный доступ позволил им оперативно реагировать на изменения, находясь вне своего рабочего места, и полноценно работать с календарем и задачами удаленно.

В ближайших планах по развитию IT-инфраструктуры ГК «ИНВЭНТ» стоит расширение функционала на базе внедренных решений. Первоначальной задачей предусмотрено дополнение системы объединенных коммуникаций приложением Lync и внедрение новых технологий System Center для автоматического развертывания программного обеспечения по заявке пользователей (System Center Service Manager).

Отзывы клиентов

  • ГК  «ИНВЭНТ»–Артем Головатый

    Для оптимизации IT-процессов в группе была приглашена компания Softline. Итогом проекта стала оптимизация работы всего бэк-офиса: внутренние пользователи получили полноценное средство электронных коммуникаций, а сотрудники IT-департамента – инструмент централизованного управления инфраструктурой. Так, подключение пользователей к новой системе позволило использовать все возможности корпоративной почты. Среди них – календарное планирование, групповая работа с контактами (адресная книга), постановка задач и т. д. С внедрением Microsoft System Center Configuration Manager 2012 наш департамент получил полный контроль над информацией в отношении клиентских машин. Результат – возросла продуктивность и мобильность работы специалистов холдинга.