/


Главная / Услуги и решения / Реализованные проекты / Модернизация IT-инфраструктуры. Центральное подразделение государственной организации

Модернизация IT-инфраструктуры. Центральное подразделение государственной организации

Модернизация IT-инфраструктуры. Центральное подразделение государственной организации
> 1000

Ситуация

В составе государственной организации 30 отделов, штатная численность – более 1500 человек. Основными направлениями деятельности организации являются материально-техническое обеспечение работы ее подразделений, расположенных в регионе, и центрального аппарата, планирование капитальных вложений, проектирование и строительство объектов инфраструктуры социального назначения, их эксплуатация и ремонт, организация эксплуатации и ремонта транспортных средств, а также реализация социальных программ для центрального аппарата организации.

Центральное подразделение организации находится в Москве, отдельные подразделения располагаются в Подмосковье.

Обеспечение безотказной работы сетевой инфраструктуры и корпоративной почтовой системы является одной из доминирующих задач IT-подразделения в любой современной компании или организации:

  • Инфраструктура должна быть оптимальной с точки зрения ее обслуживания и должна обеспечивать бесперебойную работу общесистемных сервисов; совместимость с новым ПО и оборудованием; простоту в администрировании и управлении. Эти обстоятельства снижают риски возникновения критических сбоев в работе IT инфраструктуры.
  • Использование электронной почты сегодня является неотъемлемой частью делового общения, поэтому расширение функционала корпоративной почтовой системы и обеспечение ее корректного и бесперебойного функционирования являются приоритетными в организациях любой сферы деятельности.

Перед руководством информационно-технического отдела встал ряд задач по:

  • Устранению ошибок работы информационной системы.
  • Модернизации корпоративных сервисов и переходу на новую платформу.
  • Повышению надежности инфраструктуры и простоты ее обслуживания.
  • Упрощению администрирования серверов.
  • Централизации управления IT-сервисов во всех структурных подразделениях.
  • Улучшению масштабируемости системы.
  • Повышению управляемости и централизации политик безопасности, политик управления и обновления.
  • Снижению временных затрат на рутинные операции (например, управление, развертывание и настройка операционных систем и приложений на серверах и рабочих станциях).
  • Унификации пользовательских настроек.
  • Повышению уровня безопасности сети и электронной почты.
  • Повышению гибкости управления системой и уровня доступности служб Active Directory и Exchange.
  • Повышению отказоустойчивости функционирования информационной системы.

Решение

По результатам анализа задач, стоящих перед информационно-техническим отделом, было принято решение о закупке программного обеспечения Microsoft, миграции всех серверов на новую платформу Windows Server 2008, модернизации службы каталогов Active Directory, модернизации почтовой системы и внедрении Exchange Server 2007.

В результате проведенного открытого аукциона на поставку программного обеспечения, выполнения работ по установке и настройке, была выбрана компания Softline, обладающая значительным опытом проведения комплексных инфраструктурных проектов.

При выполнении модернизации существующих общесистемных служб (Active Directory, DNS, DHCP, CA и т. п.) и сервисов почтовой системы простои в работе пользователей являются недопустимыми, поэтому процесс миграции требует тщательного планирования, поэтапного моделирования и является весьма трудоемким.

В ходе миграции должны быть обеспечены сохранность данных, доступность пользователей к общим ресурсам и базам данных, доступность всех настроек рабочих станций. Миграция должна быть выполнена централизованно и с минимальными неудобствами для пользователей.

Для обеспечения вышеперечисленных условий проектной группой Центра технической поддержки Softline были сняты образы всех имеющихся серверов заказчика, с помощью которых на виртуальном стенде была полностью воспроизведена инфраструктура организации.

На тестовом стенде были тщательно отработаны механизмы миграции службы глобального каталога Active Directory, миграции Windows Server 2003 на Windows Server 2008, а также выполнена миграция корпоративной почты с Exchange server 2003 на Exchange Server 2007. На основании моделирования был проведен анализ работы всех служб, разработана и согласована проектная документация, после чего специалисты Центра технической поддержки Softline приступили к промышленной миграции.

Результаты

Применение новых серверных технологий Microsoft в указанной государственной организации позволило:

  • Оптимизировать серверную структуру и устранить ошибки информационной сети.
  • Повысить управляемость IT-ресурсов, в том числе во всех филиалах, настроив централизованное управление групповыми политиками.
  • Повысить отказоустойчивость работы сети за счет более надежной серверной платформы и гибкого распределения ролей.
  • Централизованно устанавливать необходимое программное обеспечение для пользователей.
  • Централизованно обновлять офисные приложения, перейдя на Office 2007.
  • Упростить администрирование серверов и рабочих станций.
  • Значительно сократить время, требуемое для администрирования пользователей и настройки новых рабочих мест.

Миграция Active Directory с Windows Server 2003 на Windows Server 2008 позволила использовать новый функционал, недоступный в предыдущих версиях: возможность устанавливать разные политики паролей для различных групп пользователей в пределах одного домена; анализировать журнал событий с помощью мастера фильтрации; автоматизировать процесс выполнения рутинных задач по настройке и обслуживанию системы с помощью Windows Power Shell и ряд других.

С использованием групповых политик был сформирован установочный пакет и осуществлено централизованное развертывание Microsoft Office 2007, что позволило администраторам значительно сэкономить время, а пользователи получили возможность воспользоваться новым функционалом офисных продуктов Word, Excel, Outlook, PowerPoint.

«Функция Read Only Domain Controller (RODС) в составе Windows server 2008 будет полезна при развертывании контроллеров домена в филиалах организации, так как позволит оптимизировать штат IT-отдела, упростит администрирование Active Directory и повысит безопасность на местах»

Михаил Селиванов, технический руководитель Центра техподдержки Softline

Внедрение Exchange Server 2007 позволило повысить надежность работы корпоративной электронной почты, упростило процесс обслуживания почтовой инфраструктуры, а пользователи получили расширенный функционал возможностей: улучшенный поиск писем, улучшенная функция «Заместить» с новыми возможностями, удобная работа с календарями, снижение количества спама и вирусов. Немаловажным фактом является и то, что функция журналирования почтовой системы Exchange 2007 повысила безопасность использования корпоративного почтового сервиса. Почтовая система Exchange 2007 предоставляет пользователям единый почтовый ящик для всех видов связи (голосовой и электронной почты, факсов), а также значительно повышает эффективность совместной работы и производительность, позволяя пользователям легче находить друг друга и совместно использовать нужные данные, документы и расписания.

«Благодаря внедрению Windows Server 2008 и Exchange Server 2007 были оптимизированы процессы взаимодействия доменной, почтовой систем и IT-инфраструктуры организации, а также реализован ряд дополнительных возможностей, с помощью которых IT-специалисты получили гибкий и надежный инструмент администрирования»

Михаил Селиванов, технический руководитель Центра техподдержки Softline