/


Главная / Услуги и решения / Реализованные проекты / Внедрение системы бизнес-анализа. ИД «Абак-Пресс»

Внедрение системы бизнес-анализа. ИД «Абак-Пресс»

Ситуация

«Абак-Пресс» – крупный издательско-полиграфический холдинг с управляющей компанией в Екатеринбурге, филиалами в 20 крупнейших городах России. При управлении таким большим бизнесом ежедневно приходится принимать множество решений, связанных с продажами, ценообразованием, производством. Главная проблема, с которой сталкиваются руководители при принятии решений, – нехватка информации. В «Абак-Пресс» для мониторинга и планирования продаж использовались данные информационных систем 1С и CRM. При этом в 1С осуществлялось планирование продаж на верхнем уровне детализации независимо от системы CRM, что создавало трудности при детальном планировании управления процессом продаж.

Решение

Специалистами Softline был развернут уникальный программный комплекс, интегрирующий системы учета в компании и предоставляющий руководителю возможность самостоятельно, без обращения к IТ-специалисту, формировать отчеты, смотреть уровни продаж, анализировать причины отклонений ключевых показатели в режиме онлайн.

Решение построено на базе Microsoft Analysis Services, который входит в состав Microsoft SQL Server. Ядром системы является хранилище баз данных, куда поступает вся информация, преобразующаяся в единый формат – OLAP-куб (от англ. OLAP – On-lineAnalyticalProcessing). Именно благодаря этому данные обрабатываются с высокой скоростью. OLAP-куб трансформирует полученную информацию в многомерную структуру, предоставляя возможность для анализа всего объема данных и динамического моделирования отчетов. Система поддерживает обязательную аутентификацию пользователей и их полномочий на доступ к функциональным модулям и передаче информации.

«Для работы пользователя в данной системе никакого дополнительного обучения проходить не нужно. Все осуществляется через интернет-портал на базе Microsoft Office SharePoint Server. Это обеспечивает тесную интеграцию с Microsoft Office. Таким образом, пользователи осуществляют работу в привычной для них среде – Word, Excel, Visio. Кроме того, SharePoint имеет богатые средства для визуализации данных в виде диаграмм, графиков, спидометров и других интерактивных индикаторов мониторинга. Так, ситуационные отчеты по продажам представлены в виде графической системы цветных семафоров, сигнализирующих руководителю о критичности или норме ключевых показателей эффективности продаж».

Максим Бадьяров, руководитель Центра решений компании Softline в Екатеринбурге 

Несомненным преимуществом решения является его стоимость. Базовое внедрение от компании Softline на основе платформы Microsoft стоит от 500 000 рублей. Сама работа осуществляется в несколько этапов. Изначально проводится предпроектное обследование бизнеса, описывается предметная область, затем анализируются структуры данных информационных систем заказчика, их взаимосвязь и разрабатывается непосредственно OLAP-куб. Следующий шаг – это развертывание самой системы, ее настройка, внесение различных правил, сдача решения и опытная эксплуатация.

Результаты

Результатами функционирования системы бизнес-анализа клиент остался доволен.