/


Главная / Услуги и решения / Корпоративная мобильность / BYOD (bring your own device)

BYOD (bring your own device)

BYOD (bring your own device, принеси своё собственное устройство) - термин, описывающий ситуацию, когда сотрудник организации вместо корпоративного компьютера использует для работы собственное устройство, будь то его личный ноутбук, планшет или, в предельных случаях, даже смартфон. Термин BYOD появился достаточно давно (как минимум с 2004 года). Тем не менее, взрывную популярность эта идея обрела сравнительно недавно и в основном за счёт активности поставщиков IT-услуг и стремительного развития функционала и разнообразия облачных сервисов.

Возникает вопрос об эффективности реализации BYOD на предприятии:

  • Действительно ли сотрудник ведёт деловую активность или битый час смотрит ленту в социальной сети?
  • Как контролировать его эффективность, если он волен сам выбирать часто не только устройство и окружение, настроенное на нём, но и даже своё географическое положение?
  • Как обеспечить безопасность корпоративной сети, к которой сотрудник подключает своё личное устройство, которое вполне могло подхватить вирус на просторах интернета?

BYOD может быть эффективной. Достаточно обеспечить круглосуточный безопасный доступ к корпоративным ресурсам, сконцентрироваться на защите информации и поддержании продуктивности сотрудников. Классические ограничения постепенно показывают свою несостоятельность в современном мире и уступают место более мобильным и гибким решениям, пусть и пока ещё пугающим, как когда-то лошади уступили место автомобилям.

Очевидно, чтобы обеспечить максимальную эффективность, нужно курировать процесс на многих уровнях. Устройства должны быть удобными, а не первыми попавшимися под руку; компетенций сотрудника должно быть достаточно для использования своего устройства как минимум так же эффективно, как рабочего компьютера; а взаимодействие между сотрудниками должно быть обеспечено безопасными и быстрыми инструментами.

Три классических сценария BYOD:

  • Сценарий 1: сотрудник использует свое устройство на рабочем месте только для собственных нужд и периодических (личных) телефонных звонков, однако при необходимости работодатель может через него связаться с сотрудником в нерабочее время.
  • Сценарий 2: сотрудник использует свое устройство в том числе и для рабочих задач — он получает доступ к корпоративной сети, может загружать электронную почту, информацию о событиях из календаря и контактные данные (услуги связи при этом оплачиваются самим сотрудником, а работодатель компенсирует его расходы).
  • Сценарий 3: сотрудник использует свое устройство в том числе и для рабочих задач, но договор на оказание услуг связи заключается и оплачивается работодателем.