/


Главная / Услуги и решения / Лицензирование программного обеспечения

Лицензирование программного обеспечения

Преимущества лицензионного программного обеспечения

Управление программным обеспечением поможет определить потребности компании в необходимых для работы программах и схемах лицензирования, избежать использования устаревших программ и будет способствовать правильному выбору технологии, которая позволит компании достичь поставленных целей и преуспеть в конкурентной борьбе.

Решение существующих в компании проблем взаимодействия и передачи данных

В организациях, где распространение технологий происходит бесконтрольно, зачастую одновременно используется множество разных платформ и версий, из-за чего возникают проблемы взаимодействия. Управление программным обеспечением способствует решению этих проблем, что совершенствует производственный процесс и повышает производительность труда.

Рост и развитие

Индустрия высоких технологий занимает одно из важнейших мест в экономике. Защита прав на интеллектуальную собственность обеспечит развитие отрасли программного обеспечения, стимулируя исследования и разработки, ведущиеся с целью постоянного совершенствования программных продуктов, что в целом способствует оздоровлению экономики.

Управление программным обеспечением

Управление программным обеспечением способствует повышению эффективности работы компании. Чем больше средств компании вкладывают в информационные технологии, тем большую роль играет управление программным обеспечением в повышении продуктивности и производительности труда.

Эффективное управление программным обеспечением обычно состоит из двух этапов:

  • Инвентаризация имеющегося программного обеспечения.
  • Определение правил и процедур для управления программным обеспечением на постоянной основе.

В компании должна проводиться четкая и ясная политика в отношении программных продуктов, направленная на соблюдение в компании условий лицензионных соглашений и определяющая ответственность сотрудников за соблюдение процедур использования программного обеспечения, установленных руководством.

Правила и процедуры закупки программного обеспечения

В компании должны быть сформулированы в письменном виде правила, описывающие следующие основные процедуры:

  • Политика и практика в отношении закупок: каким образом сотрудники размещают запрос на программное обеспечение? Кто принимает решение о закупках? У каких поставщиков приобретается программное обеспечение?
  • Процедура установки программного обеспечения: кто отвечает за программное обеспечение после того, как оно появилось в организации?
  • Персональное программное обеспечение: разрешает ли организация устанавливать на компьютерах личное программное обеспечение? Если да, то на каких условиях?
  • Списание программного обеспечения: что происходит со старыми копиями программ?

Опасности, связанные с нарушением условий лицензионных соглашений

Юридическая ответственность

Использование нелицензионных копий программ является нарушением авторских прав и может повлечь за собой применение мер юридической ответственности. Организации может быть предъявлен иск со стороны правообладателя, а ответственные сотрудники в организации могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Ущерб деловой репутации

Нарушение требований закона об авторских правах может негативно отразиться на репутации компании.

Отсутствие прав на техническую поддержку и обновление продуктов

Производитель программного обеспечения не предоставляет технической поддержки нелицензионных копий продуктов. При возникновении технической проблемы, тормозящей работу, компании придется самостоятельно заниматься ее разрешением. Кроме того, компания не будет иметь право на приобретение версий обновлений для имеющихся продуктов.

Проблемы совместимости программного обеспечения

Нелицензионные копии программного обеспечения могут стать причиной несовместимости программ, которые в обычных условиях хорошо взаимодействуют друг с другом.

Отзывы клиентов

Саратовский техникум железнодорожного транспорта –Михаил Александрович Хаданович

В отличие от коммерческих организаций каждое учебное заведение при автоматизации своей деятельности сталкивается не с одной задачей, которую надо решить, а, как минимум, с двумя. Если обычная компания организует свое информационное пространство с учетом потребностей только одной группы пользователей, которая довольно однородна по своим запросам к программному продукту, то перед нами стояла задача обеспечить удобство информирования и создать условия для успешной деятельности для двух в принципе различных по потребностям групп пользователей. С одной стороны, это преподавательский состав, основные задачи которого заключаются в организации контента и автоматизации ежедневных рабочих процессов. С другой стороны – это учащиеся, которым кроме учебных материалов и новостей техникума надо предоставить максимальную возможность для общения и самовыражения, например, в создании собственного сайта.

Портал DeskWork полностью отвечает поставленным задачам. Для сотрудников техникума он предоставляет такие свои модули, как адресная книга и модули автоматизации рабочих процессов, студентам же ближе блоки эффективных коммуникаций – личные сайты пользователей, блоги, чаты. Информационные блоки, в свою очередь, нужны всем пользователям портала. Корпоративный портал DeskWork 5.1 Базовый на базе Microsoft SharePoint Foundation 2010 оказался для нас как раз таким решением – интересным по функционалу и несложным в настройке.