/


Главная / Услуги и решения / Цифровой бизнес / Облачные программы лицензирования для сервис-провайдеров / Microsoft Service Provider License Agreement (SPLA) / FAQ – часто задаваемые вопросы по SPLA

FAQ – часто задаваемые вопросы по SPLA

Общие вопросы:

Могу ли я разворачивать продукты Microsoft по программе SPLA на оборудовании клиента?

Рабочие станции, на которых разворачиваются продукты Microsoft по программе SPLA, должны  принадлежать SPLA-партнеру или же должны быть арендованы им.

Что касается серверного  оборудования, то сервис-провайдер может устанавливать ПО по SPLA на серверы клиента, но при этом серверы должны находиться под его полным управлением и контролем.

Как контролирует Microsoft использование программного обеспечения сервис-провайдером?

Согласно SPLA-соглашению Microsoft вправе проверить соответствие отчета SPLA-партнера реальному положению дел.

Лицензионные вопросы:

Какие версии продуктов Microsoft может использовать SPLA- партнер?

По программе SPLA всегда доступны самые новые версии продуктов. При необходимости SPLA-партнер может разворачивать предыдущие версии продуктов, используя право Downgrade.

– Как правильно лицензировать использование Windows Server?

Существует три редакции Windows Server 2016:

  • Windows Server Essentials
  • Windows Server Standard
  • Windows Server Datacenter

Windows Server Essentials: Лицензируется по количеству физических процессоров в сервере. Ограничение: максимальное количество пользователей – 25.

Windows Server Standard и Windows Server Datacenter: Разница между данными редакциями заключается в функционале и правилах лицензирования. Что касается правил лицензирования, для Windows Server Standard количество лицензий рассчитывается следующим образом: количество лицензий = количество физических ядер (но не менее 8-ми штук на каждый процессор) X количество виртуальных машин / 2 (2-ядерные лицензии).

Для Windows Server Datacenter количество лицензий рассчитывается следующим образом: количество лицензий = количество физических ядер на сервере (но не менее 8-ми штук на каждый процессор) / 2 (2-ядерные лицензии).

При лицензировании Windows Server по программе SPLA лицензии Windows Server Cal не приобретаются. Это не исключает необходимость в приобретении лицензий для дополнительного функционала (удаленных рабочих столов Windows Server, управление правами Active Directory Windows Server, Microsoft Application Virtualization для служб удаленных рабочих столов).

Подробнее ознакомиться с лицензированием Windows Server вы можете в документе SPUR.

– За какие лицензии необходимо отчитываться, если требуется терминальный доступ?

Необходимо отчитываться за операционную систему Windows Server (исходя из количества физических процессоров) и за лицензии терминального доступа по количеству уникальных пользователей (лицензия WinRmtDsktpSrvcsSAL).

– Как правильно лицензировать настольные приложения Microsoft, такие как Office, Project и Visio?

Лицензирование настольных приложений Microsoft зависит от того, где они разворачиваются.

При развертывании локальных продуктов на сервере необходимо будет оплачивать следующие лицензии:

  • Лицензии на операционную систему Windows Server (исходя из количества физических процессоров).
  • Лицензии на удаленный доступ WinRmtDsktpSrvcsSAL – по количеству пользователей.
  • Лицензии для необходимых настольных приложений (Office, Project и Visio) – по количеству пользователей.

При развертывании локальных продуктов на рабочей станции необходимо будет оплачивать следующие лицензии:

  • Лицензии для необходимых настольных приложений (Office, Project и Visio) – по количеству сдаваемых в аренду рабочих станций.

Обращаем ваше внимание, что при таком сценарии, помимо того, что все рабочие станции должны принадлежать или быть взяты в аренду сервис-провайдером, на них должна быть установлена полная версия операционной системы Windows Professional 7, 8, 10, купленная по каналу OEM, Open License или MSPA.

– Возможна ли установка компьютерной операционной системы на виртуальном сервере сервис-провайдера для предоставления пользователям?

Нет. Использование компьютерной операционной системы Windows Vista Business, Windows 7 или Windows 8 на виртуальных или иным способом эмулированных устройствах запрещено правилами лицензирования. Для предоставления сервиса «Виртуальный рабочий стол» необходимо использовать серверную операционную систему Windows Server.

Технические вопросы:

– Где взять дистрибутивы и ключи активации?

После подписания SPLA-соглашения партнеры могут загрузить дистрибутивы продуктов и получить ключи установки на web-узле Volume Licensing Service Center (VLSC) по адресу https://licensing.microsoft.com.

– Активация терминального доступа.

Для предоставления терминального доступа к серверу или виртуальной машине необходимо настроить службу терминального доступа. Активацию терминального сервера необходимо произвести по телефону Центра Активации Microsoft: 8 800 200-80-01 (звонок по России бесплатный).

Вопросы по оплате и отчетности:

– Как часто пересматриваются цены на лицензии?

В сторону повышения Microsoft пересматривает цены не чаще 1 раза в год (как правило, 1 января). У вендора также есть право повысить цены в целях компенсации обменного курса доллара. В сторону понижения цены могут меняться в любой момент.

– Регламентирован ли размер ежемесячных платежей?

Первые 6 месяцев с начала действия контракта размер ежемесячных платежей не регламентирован, далее сумма ежемесячного отчета должна составлять не менее 100$ по внутреннему курсу Microsoft.

Отношения с конечным пользователем:

– Какой договор должен быть заключен у SPLA-партнера с конечным пользователем?

SPLA-партнер должен заключить со своим конечным пользователем договор на оказание услуг. В данный договор необходимо включить пункты, защищающие права интеллектуальной собственности Microsoft (список пунктов предоставляется в составе комплекта документов, подписываемых с Microsoft).

– Оказывает ли Microsoft поддержку конечным пользователям SPLA-партнеров?

Нет. SPLA-партнер (сервис-провайдер) полностью отвечает за качество и поддержку предоставляемой им услуги.

– Включена ли в SPLA поддержка Microsoft для партнера?

Для SPLA-партнеров используется стандартный механизм поддержки партнеров, который зависит от статуса партнера в Партнерской Программе Microsoft. Для обеспечения качественной поддержки своим клиентам SPLA-партнер может либо подписать с Microsoft соглашение о Премьер-поддержке, либо пользоваться Microsoft Professional Support Program.

– Можно ли оказывать услуги клиентам из других стран?

SPLA-соглашение дает сервис-провайдерам право оказывать услуги по всему миру. Однако в отчетности необходимо указывать страну использования лицензии.

Отзывы клиентов

Благотворительного Фонда сохранения и развития объектов культурного наследия –Лилия Комарова

Создание «цифровой школы» в Санкт-Петербурге было для нас знаковым проектом: помимо социальной значимости, он довольно сложен с технической точки зрения. Поэтому мы очень рады, что нашли для его реализации такого партнера, как Softline. Специалисты компании выполнили проект безупречно от этапа разработки документации до момента окончания работ, все делалось очень слаженно и в срок. Технологии не стоят на месте, и «цифровые школы» очень востребованы по всей России, кроме того, нашим партнером является Сбербанк, который уделяет большое внимание развитию учебных заведений. Поэтому мы не исключаем, что в ближайшее время нам доведется снова поработать с Softline над подобным проектом.