/


Главная / Услуги и решения / Цифровой бизнес / Облачные программы лицензирования для сервис-провайдеров / Microsoft Service Provider License Agreement (SPLA) / FAQ – часто задаваемые вопросы по SPLA

FAQ – часто задаваемые вопросы по SPLA

Общие вопросы:

Могу ли я разворачивать продукты Microsoft по программе SPLA на оборудовании клиента?

Рабочие станции, на которых разворачиваются продукты Microsoft по программе SPLA, должны  принадлежать SPLA-партнеру или же должны быть арендованы им.

Что касается серверного  оборудования, то сервис-провайдер может устанавливать ПО по SPLA на серверы клиента, но при этом серверы должны находиться под его полным управлением и контролем.

Как контролирует Microsoft использование программного обеспечения сервис-провайдером?

Согласно SPLA-соглашению Microsoft вправе проверить соответствие отчета SPLA-партнера реальному положению дел.

Лицензионные вопросы:

Какие версии продуктов Microsoft может использовать SPLA- партнер?

По программе SPLA всегда доступны самые новые версии продуктов. При необходимости SPLA-партнер может разворачивать предыдущие версии продуктов, используя право Downgrade.

– Как правильно лицензировать использование Windows Server?

Существует три редакции Windows Server 2016:

  • Windows Server Essentials
  • Windows Server Standard
  • Windows Server Datacenter

Windows Server Essentials: Лицензируется по количеству физических процессоров в сервере. Ограничение: максимальное количество пользователей – 25.

Windows Server Standard и Windows Server Datacenter: Разница между данными редакциями заключается в функционале и правилах лицензирования. Что касается правил лицензирования, для Windows Server Standard количество лицензий рассчитывается следующим образом: количество лицензий = количество физических ядер (но не менее 8-ми штук на каждый процессор) X количество виртуальных машин / 2 (2-ядерные лицензии).

Для Windows Server Datacenter количество лицензий рассчитывается следующим образом: количество лицензий = количество физических ядер на сервере (но не менее 8-ми штук на каждый процессор) / 2 (2-ядерные лицензии).

При лицензировании Windows Server по программе SPLA лицензии Windows Server Cal не приобретаются. Это не исключает необходимость в приобретении лицензий для дополнительного функционала (удаленных рабочих столов Windows Server, управление правами Active Directory Windows Server, Microsoft Application Virtualization для служб удаленных рабочих столов).

Подробнее ознакомиться с лицензированием Windows Server вы можете в документе SPUR.

– За какие лицензии необходимо отчитываться, если требуется терминальный доступ?

Необходимо отчитываться за операционную систему Windows Server (исходя из количества физических процессоров) и за лицензии терминального доступа по количеству уникальных пользователей (лицензия WinRmtDsktpSrvcsSAL).

– Как правильно лицензировать настольные приложения Microsoft, такие как Office, Project и Visio?

Лицензирование настольных приложений Microsoft зависит от того, где они разворачиваются.

При развертывании локальных продуктов на сервере необходимо будет оплачивать следующие лицензии:

  • Лицензии на операционную систему Windows Server (исходя из количества физических процессоров).
  • Лицензии на удаленный доступ WinRmtDsktpSrvcsSAL – по количеству пользователей.
  • Лицензии для необходимых настольных приложений (Office, Project и Visio) – по количеству пользователей.

При развертывании локальных продуктов на рабочей станции необходимо будет оплачивать следующие лицензии:

  • Лицензии для необходимых настольных приложений (Office, Project и Visio) – по количеству сдаваемых в аренду рабочих станций.

Обращаем ваше внимание, что при таком сценарии, помимо того, что все рабочие станции должны принадлежать или быть взяты в аренду сервис-провайдером, на них должна быть установлена полная версия операционной системы Windows Professional 7, 8, 10, купленная по каналу OEM, Open License или MSPA.

– Возможна ли установка компьютерной операционной системы на виртуальном сервере сервис-провайдера для предоставления пользователям?

Нет. Использование компьютерной операционной системы Windows Vista Business, Windows 7 или Windows 8 на виртуальных или иным способом эмулированных устройствах запрещено правилами лицензирования. Для предоставления сервиса «Виртуальный рабочий стол» необходимо использовать серверную операционную систему Windows Server.

Технические вопросы:

– Где взять дистрибутивы и ключи активации?

После подписания SPLA-соглашения партнеры могут загрузить дистрибутивы продуктов и получить ключи установки на web-узле Volume Licensing Service Center (VLSC) по адресу https://licensing.microsoft.com.

– Активация терминального доступа.

Для предоставления терминального доступа к серверу или виртуальной машине необходимо настроить службу терминального доступа. Активацию терминального сервера необходимо произвести по телефону Центра Активации Microsoft: 8 800 200-80-01 (звонок по России бесплатный).

Вопросы по оплате и отчетности:

– Как часто пересматриваются цены на лицензии?

В сторону повышения Microsoft пересматривает цены не чаще 1 раза в год (как правило, 1 января). У вендора также есть право повысить цены в целях компенсации обменного курса доллара. В сторону понижения цены могут меняться в любой момент.

– Регламентирован ли размер ежемесячных платежей?

Первые 6 месяцев с начала действия контракта размер ежемесячных платежей не регламентирован, далее сумма ежемесячного отчета должна составлять не менее 100$ по внутреннему курсу Microsoft.

Отношения с конечным пользователем:

– Какой договор должен быть заключен у SPLA-партнера с конечным пользователем?

SPLA-партнер должен заключить со своим конечным пользователем договор на оказание услуг. В данный договор необходимо включить пункты, защищающие права интеллектуальной собственности Microsoft (список пунктов предоставляется в составе комплекта документов, подписываемых с Microsoft).

– Оказывает ли Microsoft поддержку конечным пользователям SPLA-партнеров?

Нет. SPLA-партнер (сервис-провайдер) полностью отвечает за качество и поддержку предоставляемой им услуги.

– Включена ли в SPLA поддержка Microsoft для партнера?

Для SPLA-партнеров используется стандартный механизм поддержки партнеров, который зависит от статуса партнера в Партнерской Программе Microsoft. Для обеспечения качественной поддержки своим клиентам SPLA-партнер может либо подписать с Microsoft соглашение о Премьер-поддержке, либо пользоваться Microsoft Professional Support Program.

– Можно ли оказывать услуги клиентам из других стран?

SPLA-соглашение дает сервис-провайдерам право оказывать услуги по всему миру. Однако в отчетности необходимо указывать страну использования лицензии.