/


Главная / Услуги и решения / Бизнес-решения  / Центр компетенций BI Prognoz! / Бюджетирование

Бюджетирование

Что предлагаем?

Модуль «Бюджетирование» позволяет повысить эффективность управления финансами за счет увеличения оперативности подготовки бюджетов всех уровней – как на уровне центрального аппарата управления, так и на уровне подотчетных структур компании.

Вся бюджетная информация хранится и обрабатывается в централизованной базе данных, что обеспечивает возможность одновременной работы группы пользователей в режиме реального времени.

Методологическая основа для настройки бюджетного процесса — установленный в организации регламент формирования, согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов различного уровня (бюджетный регламент).

Целевая аудитория:

  • финансовые директора;
  • планово-экономические отделы, финансовые департаменты

В рамках формирования и утверждения бюджетов решаются следующие задачи:

  • заполнение ответственными пользователями соответствующих бюджетных документов (со статусом «В процессе подготовки»);
  • запуск расчетных процедур для формирования бюджетов;
  • подтверждение ответственными пользователями заполненных бюджетных документов (присвоение статуса «Предоставлен»);
  • предоставление проектов бюджетов на рассмотрение руководству;
  • отправка проектов бюджетов на доработку (присвоение статуса «Отклонен» с возможностью указания причины отклонения);
  • корректировка проектов бюджетов в соответствии с замечаниями руководства;
  • утверждение бюджетов руководством;
  • рассылка оповещений о ходе бюджетного процесса, в том числе по электронной почте.

Зачем это нужно?

  • Совершенствование планирования деятельности компании за счет использования эффективных инструментов бюджетирования:
    • консолидация бюджетов и элиминация внутренних оборотов;
    • поддержка скользящего и дискретного планирования;
    • формирование бюджетов по схеме «сверху вниз», «снизу вверх» и по смешанной схеме;
    • прямой и косвенный метод формирования бюджета движения денежных средств;
    • калькулирование плановой и фактической себестоимости по видам деятельности компании с учетом мест возникновения затрат;
  • Поддержка бюджетного процесса (закрепление за бюджетными документами ответственных пользователей, настройка последовательности формирования бюджетов и сроков предоставления информации);
  • Повышение эффективности принятия решений за счет высвобождения времени от ручной работы и появления достаточного объема информации для анализа. Модуль позволяет строить множество отчетов на основе данных о фактических оплатах;
  • Повышение достоверности данных, исключение ошибки на уровне оператора благодаря информационному взаимодействию с учетной системой 1С Предприятие и с Банк-Клиентом

Как мы это делаем?

Проект состоит из нескольких этапов:

Шаг 1. Интервью с функциональным заказчиком. Детализация целей. Определение функционального объема проекта.

Шаг 2. Обследование. Написание и согласование технического задания

Шаг 3. Развертывание системы и интеграция с ИС Заказчика

Шаг 4. Разработка схемы и регламента бюджетного процесса. Корректировка базовых форм бюджетов. Создание дополнительных форм бюджетов

Шаг 5. Корректировка алгоритмов расчетных процедур для бюджетных документов. Создание дополнительных алгоритмов расчетных процедур для бюджетных документов. Настройка алгоритмов консолидации бюджетов

Шаг 6. Настройка моделей калькуляции себестоимости

Шаг 7. Подготовка документации, обучение пользователей

Шаг 8. Проведение приемочных испытаний и ввод Системы в действие

Отзывы клиентов

ДПО «Пластик»–Андрей Синев

Реализация SAM-проекта компанией Softline позволила нам точно установить объем используемых программных активов, оптимизировать расходы на IT-инфраструктуру, основываясь на реальных бизнес-потребностях.