/


Главная / Услуги и решения / Бизнес-решения / Облачный сервис РИАС ЖКХ – автоматизация процессов сдачи отчетности в ГИС ЖКХ

Облачный сервис РИАС ЖКХ – автоматизация процессов сдачи отчетности в ГИС ЖКХ

Аудитория: управляющие и ресурсоснабжающие организации (УО и РСО)

Масштабы бизнеса: средний и крупный

Цель: автоматизация процессов сбора, подготовки и размещение информации на портале ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Ситуация

РСО-компании (к ним относятся все организации, которые занимаются поставками жилому фонду таких ресурсов, как вода, тепло, электричество, газ) обязаны ежемесячно в больших объемах размещать актуальную информацию в ГИС ЖКХ, что приводит к необходимости автоматизации данного процесса. Необходимо обеспечивать контроль собираемой информации, что практически невозможно сделать в крупных РСО, которые работают на большой территории и имеют распределенную структуру с ограниченным доступом к информации. Поэтому важно наладить взаимодействие между филиалами и главным офисом компаний, с сохранением структуры организаций и привязкой собираемой информации к филиалам, а также настроить удобные условия для работы с данными портала ГИС ЖКХ. Решить поставленные задачи по 209-ФЗ требуется за четко определенные сроки, желательно без увеличения штата сотрудников, с использованием имеющейся ИТ-инфраструктуры.

Сроки и ответственность

Обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ возникает с 1.07.2017 г.; административная ответственность за неразмещение информации вступает в силу с 1 января 2018 г. Кроме того, в случае, если соответствующая информация о начислениях не размещена в ГИС ЖКХ, потребитель получает право не платить за услуги ЖКХ до тех пор, пока данные не будут загружены в систему. За неисполнение 209-ФЗ для ресурсоснабжающих организаций определен штраф в размере от 200 тыс. руб.

Решение: Облачный сервис РИАС ЖКХ

Работать бесплатно напрямую с порталом ГИС ЖКХ может любая организация, но для выполнения обязательств по 209-ФЗ средним и крупным компаниям придется либо нанимать дополнительный персонал и создавать собственную информационную систему, либо использовать готовый продукт. Использование облачного сервиса РИАС ЖКХ — самый выгодный вариант.

Компания Softline предлагает предоставление доступа к облачному сервису РИАС ЖКХ, помощь во внедрении – интеграцию с различными внутренними учетными системами, обучение и инструкции для сотрудников, а также правовую, техническую и консультационную поддержку.

Результаты внедрения

 Комплексное программное обеспечение позволит вашей компании:

  • снизить правовые и финансовые риски, связанных с размещением данных в ГИС ЖКХ;
  • сэкономить ресурсы, поскольку не нужно увеличивать штат сотрудников и докупать оборудования;
  • в короткий срок (от 2 до 7 дней) начать работать с РИАС и выгружать данные в ГИС ЖКХ;
  • автоматизировать работу внутренних ИС с РИАС (если требуется);
  • консолидировать данные в единой базе данных для внутренних задач.

Стоимость: 3 рубля в год с лицевого счета (25 коп./мес.)

Пример расчета: РСО имеет 300 тыс. лицевых счетов и одну информационную систему.

Стоимость лицензии «РИАС ЖКХ»:

Годовая лицензия = 900 000 рублей, это 75 000 рублей в месяц.

Стоимость интеграции с внутренними информационными системами заказчика с «РИАС ЖКХ» для полной автоматизации размещения данных в ГИС ЖКХ = 400 тыс. руб., это разовая работа, оплачивается отдельно от стоимости годовой лицензии и ее сумма зависит от сложности проводимых работ.

Итого:  1 300 000 рублей.

Все вопросы по данному сервису Вы можете направить к Роману Черникову 209@softlinegroup.com

Пример внедрения

Автоматизация процесса исполнения законодательных норм в сфере ЖКХ в филиале ОАО «РЖД»

Центральная дирекция по тепловодоснабжению — филиал ОАО «РЖД» (ЦДТВ) в рамках контракта с Softline приступил к важному этапу исполнения федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», внедряя систему РИАС ЖКХ. Она позволяет повысить эффективность служб и снизить правовые риски.

О Заказчике

ЦДТВ управляет большим количеством объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для сторонних потребителей. Для исполнения федерального законодательства компании нужно раскрывать сведения о поставщиках, договорах, объектах ЖКХ, лицевых счетах, показаниях приборов учета, начислений, оплат и т.д.

О решении

Система РИАС ЖКХ, предложенная компанией Softline, рассчитана на сбор информации с филиалов, представительств и обособленных подразделений. При этом предусмотрен мониторинг, позволяющий определять, кем и откуда была передана информация. Облачное решение не требует установки дополнительного программного обеспечения на ПК. Управление информацией доступно через веб-интерфейс или API.

В РИАС ЖКХ собирается большая часть информации из разных источников, включая учетные системы подразделений ЦДТВ. Эти сведения автоматически размещаются в ГИС ЖКХ. Процесс сбора информации внутри филиала еще не закончен, так как постепенно подключаются новые реестры. Это требует индивидуальной настройки сервиса под специфику работы организации.

Преимущества и результаты

ЦДТВ до внедрения РИАС напрямую размещала данные в ГИС ЖКХ, при этом невозможно было определить и контролировать, какое подразделение их вносило. Теперь эти сведения импортированы и распределены в РИАС ЖКХ по структурным подразделениям в единой базе для автоматического экспорта в ГИС ЖКХ.

Сегодня ЦДТВ благодаря партнерству с Softline может эффективно осуществить все действия для выполнения закона №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», требующего от компаний, работающих с фондом жилищно-коммунального хозяйства, обязательного размещения информации о своей деятельности в ГИС ЖКХ. При этом появляется возможность использовать массив данных и информацию для анализа и планирования.

 

Отзывы клиентов

ОАО «Ейский морской порт»–Игорь Богданов

По итогам проекта SAM Cloud Ready специалисты Softline составили подробную матрицу использования имеющихся у нас лицензий Microsoft и помогли решить все стоящие перед IT-отделом задачи. Предложенное решение Office 365 позволит повысить производительность труда персонала без дополнительной нагрузки на бюджет предприятия.