/


Главная / Услуги и решения / Бизнес-решения / Корпоративные порталы

Корпоративные порталы

Внутренние корпоративные порталы

Корпоративные порталы уже давно превратились в незаменимый инструмент бизнеса, обеспечивая сотрудников и руководство единой точкой доступа к данным, инструментами управления бизнес-процессами и средствами совместной работы и обмена информацией.

Конечные пользователи корпоративных порталов для доступа к данным и обмена информацией используют одно веб-приложение, в которое интегрируются другие корпоративные приложения, базы знаний, социальные сети и другие программные модули.

По основному своему назначению корпоративные порталы можно разделить на три большие группы:

Результат создания корпоративного портала для компании:

  • Четкость и слаженность в работе.
  • Документирование результатов работы.
  • Практическое исключение ошибок, потерь документов, использования устаревшей информации.
  • Повышение скорости и эффективности работы.
  • Снижение трудозатрат.
  • Возможность совместной удаленной работы сотрудников.
  • Возможность наладить работу удаленных филиалов и работников в реальном времени.
  • Возможность сократить офисные помещения.

Каким компаниям нужны корпоративные порталы?

1. Зарубежные компании

Как правило, это региональные представительства холдингов.

Основными задачами, которые ставятся при внедрении корпоративных порталов, обычно являются:

  • оценка эффективности процесса взаимодействия, влияющего на производственный процесс;
  • выполнение анализа накопленных данных, совершенствование производственного процесса, выстраивание логики взаимодействия и принятия управленческих решений согласно результатам анализа;
  • обеспечения единого информационного пространства взаимодействия сотрудников.

Типовые функциональные блоки корпоративного портала, разработка которых на сегодняшний день наиболее часто востребована зарубежными компаниями:

  • ServiceDesk/HelpDesk.
  • Учет рабочего времени.
  • Согласование графиков отпусков, управление заявлениями на отпуска.
  • Расчеты с контрагентами.
  • Начисление дистрибьютерских бонусов.
  • Авансовые отчеты.
  • Управление закупками.
  • Согласование проектов документов.
  • Управление договорами.
  • Работа с локальными нормативными документами.
  • Управление претензионной работой.
  • Делопроизводство.
  • Кредитный архив.
  • Публикация аналитических отчетов.

2. Российские организации госсектора

Организации государственного сектора характеризуются тем, что их деятельность жестко регламентирована контролирующими органами и законодательством. Основной задачей таких организаций является выполнение предписанных функций и своевременное выполнение распоряжений вышестоящих органов.

Типовые задачи, решаемые при помощи корпоративных порталов:

  • Оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, опросы, приказы и распоряжения и т. д.).
  • Управление совещаниями, встречами, мероприятиями, организация видеоконференций.
  • Управление проектной деятельностью.
  • Управление внутренним аудитом и инспекционной деятельностью, контроль качества и выполнения KPI.
  • Управление закупками товаров, работ и услуг для нужд организации
  • HelpDesk.
  • Управления заявками (IT-обслуживание, отпуск/обучение, обеспечение канцтоварами, бронирование ресурсов и т. д.).
  • Планирования и согласования графика отпусков.
  • Согласование проектов документов.
  • Управление обучением и тестированием сотрудников.
  • Базовый и расширенный поиск контента.
  • Массовый ввод и учет данных, обработка корреспонденции, обращений граждан; взаимодействий по основной деятельности организации и др.
  • Исполнение поручений.
  • База знаний, справочная информация.

3. Российские крупные коммерческие организации

Для таких организаций характерно наличие в штате сотрудников-экспертов в предметной области с большим опытом работы. Часто это делопроизводители, архивисты, руководители, «выросшие» из государственных организаций. На смену потребности тотального контроля исполнительской дисциплины и учета информации в крупных коммерческих организациях постепенно приходит анализ эффективности производственных процессов и, как следствие, расширение возможностей, используемых компаниями информационных платформ для полноценного управления как информацией, так и взаимодействием сотрудников.

Функциональные модули корпоративных порталов, наиболее часто запрашиваемые российскими крупными коммерческими организациями:

1. Брендирование портала. При этом требование брендирования обычно рассматривается в контексте конкретного сценария работы на корпоративном портале, который требуется учесть:

  • совместная работа в корпоративной сети, использование социальных возможностей взаимодействия, сайт присутствия или деловой сайт в сети Интернет;
  • сайт экстрасети с целью публикации информации в режиме чтения;
  • сайт экстрасети с целью совместной работы в режимах чтения и записи;
  • личные сайты и портал социальных вычислений.

2. Оперативное информирование сотрудников (новости, информеры валют, погоды, времени в разных городах страны, вакансии, дни рождений, опросы, мероприятия, инструкции, приказы, распоряжения и т. д.).

3. Система электронного документооборота (СЭД), реализованная на базе той же технологической платформы построения корпоративного портала или интеграция с СЭД, внешней по отношению к порталу.

4. Доска почета, информирование о достижениях сотрудников.

5. Управление идеями.

6. Поддержка проведения конкурсов внутри компании.

7. База знаний, форумы, блоги, справочники, FQA.

8. Обучение и тестирование сотрудников.

9. Управление подготовкой и публикацией контента для внешнего сайта
BI (аналитическая отчетность по данным из внешних систем, панелей индикаторов и др.).

10. Личные кабинеты сотрудников, партнеров по бизнесу поставщиков и пр.

11. Операционная работа (публикация каталогов продукции, управление работой с поставщиками, клиентами, управление заказами, поставками и т. д.).

12. Обратная связь, сообщения об ошибках и т. д.

13. Статистика посещений и активностей на корпоративном портале.

4. Российские средние и малые коммерческие организации

Вопрос о внедрении корпоративного портала (очень часто с одновременным внедрением системы электронного документооборота – СЭД), как правило, поднимается на этапе, когда компания начинает выходить на этап выстраивания исполнительской дисциплины, формирования корпоративной культуры. Руководители видят потребность в контроле, в понимании занятости своих подчиненных. В связи с этим наиболее остро для них стоит задача накопления – учета информации и оптимизации внутренних процессов.

Типовые цели внедрения корпоративного портала:

  1. Интеграция информационных ресурсов компании.
  2. Повышение уровня внутрикорпоративных коммуникаций, повышение эффективности совместной работы.
  3. Обеспечение информационного взаимодействия сотрудников компании.
  4. Сокращение времени на поиск необходимой информации.
  5. Реализация сервисов для публикации и обмена информацией, для накопления и управления знаниями.
  6. Контроль исполнительской дисциплины.

В связи с этим часто востребованным на корпоративном портале становится реализация следующего функционала:

  • Брендирование портала. Как правило, требования к брендингу минимальны и ограничены соблюдением цветовой гаммы, логотипа, шрифтов и т. д. из бренд-бука компании (если есть) или дизайн-концепции внешнего сайта.
  • Оперативное информирование сотрудников (новости, вакансии, дни рождений, новые сотрудники, опросы, события и др.).
  • Организация удобной коллективной работы над документами и веб-контентом.
  • Внедрение базовых возможностей СЭД, возможности гибкой конфигурации бизнес-процессов, включая управление совещаниями.
  • Управление проектами.
  • Учетные функции, связанные с исполнительской дисциплиной.
  • Автоматизация сбора и обсуждения идей в организации для поддержки принятия управленческих решений.
  • Управление заявками (IT-обслуживание, отпуск/обучение, обеспечение канцтоварами, бронирование ресурсов и т. д.).
  • Поиск контента.

Кому в компаниях нужны корпоративные порталы?

  • HR.
  • Топ-менеджеры.
  • Менеджеры качества.
  • Юристы.
  • Маркетинг.
  • IT.
  • Отдел делопроизводства и контроля исполнения.
  • Отдел продаж.

Примеры реализованных проектов:

Портфолио проектов Sharepoint (PDF)

Портфолио проектов «1С-Битрикс» (PDF)

Отзывы клиентов

ГБУ СО «Сахалинский областной центр информатизации»–Егор Недбай

Проведенный компанией Softline SAM-проект позволит нам разработать сбалансированный план стратегического развития, который поможет улучшить процессы и процедуры SAM для сохранения контроля над IT-средой.