/


Главная / Услуги и решения / Бизнес-решения  / Бизнес-аналитика (BI) – ваш главный инструмент против конкурентов

Бизнес-аналитика (BI) – ваш главный инструмент против конкурентов

Ключевую роль в управлении компанией в целом и ее отдельными функциями играет информация. Данные, которые доступны непосредственно из корпоративных информационных систем, зачастую представлены в не унифицированном, разрозненном виде, неподготовленном для анализа.

Системы бизнес-аналитики (Business Intelligence) позволяют объединить накопленные компанией в различных системах фактические данные и превратить их в полезные знания для принятия эффективных решений для бизнеса.

Отправить заявку  на консультацию по BI-решениям

Компания Softline предлагает внедрение BI-систем на платформах от ведущих мировых производителей: Microsoft, Oracle, IBM, QlikView, PROGNOZ.

Системы бизнес-аналитики (BI) решают задачи:

 

ТОП-менеджера

 
  • Выявление убыточных и прибыльных направлений деятельности организации, основываясь на анализе большого объема внутренней и внешней информации.
  • Оперативное принятие стратегических и тактических решений на основе постоянного мониторинга текущего бизнеса.
  • Своевременное выявление потенциальных проблем в деятельности организации.
  • Оценка эффективности использования ресурсов, в том числе дочерними предприятиями.

 

Продаж

 
  • Планирование продаж, оценка выполнения планов в режиме реального времени.
  • Анализ деятельности менеджеров по продажам, расчет бонусов.
  • Анализ продаж в различных областях, мониторинг динамики продаж.
  • Выявление точек роста в зависимости от сезонных, временных и иных факторов.

 

Финансов

 
  • Планирование бюджетов.
  • Анализ движения денежных средств.
  • Анализ истории платежной дисциплины кредиторов.
  • Консолидация финансовой отчетности.

 

Маркетинга

 
  • Анализ конкуренции, движущих сил в отрасли, различных сегментов рынка.
  • Маркетинговые исследования, выявление потенциальных покупателей для новых товаров и услуг, прогнозирование объема спроса и предложения.
  • Анализ эффективности маркетинговых акций.
  • Выявление наиболее эффективных инструментов продвижения товаров.

 

Производства и логистики

 
  • Формирование оптимального производственного плана.
  • Оперативное управление поставками продукции, анализ маршрутов доставки.
  • Анализ управления складскими запасами, контроль складских остатков.
  • Мониторинг и контроль своевременной отгрузки товаров, выявления «узких мест», отслеживание сроков доставки товаров, анализ поставщиков.

 

Самостоятельная BI-система vs встроенной

Внедрение в организации самостоятельной BI-системы обеспечивает целый ряд преимуществ перед использованием аналитических инструментов, встроенных в другие корпоративные информационные системы (КИС). Среди таких преимуществ BI-системы:

Использование же аналитических инструментов, встроенных в другие корпоративные информационные системы, имеет, как правило, следующие ограничения:

  • большая наглядность и удобство работы с информацией для бизнес-пользователей, в том числе из числа топ-менеджмента;
  • возможность использования несколько аналитических решений для различных направлений деятельности в масштабах всего предприятия, а не в рамках отдельных подразделений;
  • позволяет извлекать, анализировать и консолидировать данные практически из любых источников;
  • базируется на промышленной, поддерживаемой и развиваемой BI-платформе;
  • имеет статус самостоятельного, стратегического, критически важного для бизнеса приложения;
  • обеспечивает необходимую масштабируемость, эффективность, производительность;
  • позволяет выстраивать и поддерживать в масштабах всей организации сквозные процедуры и процессы обработки, единые централизованные аналитические модели и проекты;
  • содержит встроенные инструменты для решения различных и разнообразных аналитических задач, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения IT;
  • обеспечивает доступ к данным и аналитическим инструментам большего числа пользователей.
  • ограниченный набор реализованных аналитических инструментов, одинаковых для всех пользователей, независимо от их ролей и задач;
  • возможность использования для анализа только собственных, внутренних данных, при этом информация из других систем остается недоступной, а данные из различных источников не могу быть консолидированы;
  • отсутствие развитых встроенных инструментов для анализа приводит к тому, что система используется лишь для извлечения хранимых в ней данных, которые затем экспортируются и анализируются в Excel;
  • ERP и CRM системы, как правило, имеют ограниченное число пользователей, что «отсекает» от аналитики большое число сотрудников компании, которым эта информация была бы полезна и интересна (существенное увеличение же числа пользователей снижает производительность транзакционных систем);
  • транзакционные системы обычно не содержат всех необходимых для проведения анализа показателей, не включают в себя такие инструменты, как информационные панели (dashboards), ставшие уже стандартом для представления аналитической информации;
  • результаты анализа в таких системах представляются обычно в виде табличных отчетов или диаграмм, что не позволяет получить детального и всестороннего представления о реальном положении дел и не дает ответа на многие возникающие вопросы;
  • возможности создания гибких пользовательских (ad-hoc) запросов ограничена;
  • ограничено использование больших объемов накопленной исторической информации.

 

Отзывы клиентов

компании Positive Technologies–Олег Сенченко

Отчет, сформированный специалистами Softline, станет базой при построении долгосрочной стратегии развития IT-инфраструктуры и управления непроизводственными средами в нашей компании. Полученные рекомендации позволят обеспечить прозрачность лицензирования и упростить процесс закупки ПО.